Начальник управления образования Администрации Солнцевского района Курской области Е.А. Азизов обсудил реализациию национального проекта «Образование» в 2020 году на заседании Совета Солнцевской школы с учителями, родителями и учащимися. Евгений Алексеевич рассказал о сути и целях, стоимости, основных мероприятиях направлений нац. проекта: «Современная школа (Точка роста)» и «Успех каждого ребенка». Именно эти направления с 1 сентября 2020 года начнут реализовываться на базе Солнцевской школы. Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» будет создан как структурное подразделение, в целях обеспечения условий для внедрения на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания школьников, обновления содержания и совершенствования методов обучения по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология». Задачами Центра является максимальный охват на обновленной материально — технической базе школы учащихся при изучении вышеназванных предметов на уроках и во внеучебное время. Центр «Точка роста»- это высокотехнологические площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В нем будут функционировать кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций; помещение для проектной деятельности — пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону. В Центре будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ», содержательная сторона которых существенно изменяется. Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники знакомятся с информационной безопасностью и кибергигиеной. Внеурочное время ученики могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности. Центр «Точка роста» позволяет каждому ребенку выбрать интересующее его направление и реализовать свои способности на практике, а кого-то направит к выбору будущей профессии. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях Центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях. Целью направления проекта «Успех каждого ребёнка» является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. Помочь ребёнку реализовать себя призвана созданная в школе система дополнительного образования.
В 2020 году только в Солнцевской школе будет создано 300 новых мест для занятий самбо (90), дзюдо (60), робототехникой (90), художественной обработкой древесины (60). В этой связи, в учреждении выполнится ремонт помещений и приобретено высокотехнологичное оборудование. Чтобы каждый ребёнок смог найти занятие, а в дальнейшем определиться с выбором профессии, педагоги предлагают несколько программ для выбора учащимся и родителям. Каждый из педагогов дополнительного образования, работающий в рамках реализации национального проекта, пройдет обучение по новым образовательным программам. Кроме этого на базе Солнцевской школы с нового учебного года будет осуществлять работу детский мобильный технопарк «Кванториум»(всего 6 по Курской области), созданный на базе перевозной автомобильной станции, реализующий обучение детей программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности.